Пользователи социальных сетей в Соединённых Штатах активно покидают платформу X, переключая своё внимание на TikTok и Reddit. К такому выводу пришли аналитики из Pew Research Center, опросив 5022 взрослых американца в период с 5 февраля по 18 июня, и показав, что некогда единое пространство соцсетей теперь сегментируется, повторяя путь, который ранее прошла индустрия новостей.

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Наушники HUAWEI FreeBuds 6, которые понимают жесты

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Обзор смартфона HONOR X9c Smart: прочность со скидкой

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Пять главных фишек камеры HONOR Magic 7 Pro

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Обзор планшета HONOR Pad V9: нейросети спешат на помощь

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Репортаж со стенда HONOR на выставке MWC 2025: передовые новинки и стратегические планы на будущее с ИИ

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80: удобный флагман с «Алисой»

Американцы стали уходить из X, отдавая предпочтение TikTok

Согласно исследованию, о котором сообщило издание Axios, YouTube, Facebook✴ и Instagram✴ по-прежнему остаются наиболее широко используемыми социальными платформами. Их используют 84 %, 71 % и 50 % респондентов соответственно. Эти платформы, основанные в период с 2004 по 2010 год, являются одними из самых ранних в индустрии и успели прочно войти в цифровую жизнь пользователей.

При этом платформа X, ранее известная как Twitter (основана в 2006 году), демонстрирует сокращение пользовательской базы в США с 2021 года. В противоположность этому, Reddit, созданный в 2005 году, показал заметный рост. По данным опроса, сегодня этой платформой пользуются 26 % респондентов по сравнению с 18-% четыре года назад. Наибольшей популярностью Reddit пользуется среди аудитории в возрасте от 18 до 29 лет, где примерно половина опрошенных заявила о её регулярном использовании.

Особенно ярко динамика показана на примере молодых пользователей. YouTube остаётся самой популярной платформой среди американских подростков и молодёжи в возрасте 18–29 лет, где её используют 95 % респондентов, а также среди группы 30-49 лет с показателем 92 %. Однако стремительно набирает обороты и TikTok, который регулярно используют 63 % респондентов младше 30 лет, причём примерно половина из них заходит в приложение хотя бы раз в день. Большинство молодых людей в возрасте до 30 лет, а именно 58 %, также активны в Snapchat. В то же время такие платформы, как Truth Social, Bluesky и Threads, оказались наименее востребованными среди молодёжи с показателями 1 %, 6 % и 15 % соответственно.

Аналитики также отмечают устойчивый рост популярности мессенджера WhatsApp среди американских пользователей социальных сетей. Сейчас его используют 32 % опрошенных, что выше показателя 2021 года, составлявшего 23 %. Наиболее популярен этот сервис среди азиатской и испаноязычной аудитории. Отдельно эксперты обращают внимание на то, что контент из социальных сетей всё чаще становится источником информации для больших языковых моделей (LLM), таких как ChatGPT и Gemini. Как указывается в отчёте Muck Rack, модель Gemini от Google с наибольшей вероятностью цитирует контент или использует расшифровки видео с YouTube. В свою очередь, маркетинговая платформа Profound в своём исследовании подтверждает, что Reddit остаётся одним из главных источников информации для ChatGPT, Perplexity и сервиса ИИ-обзоров (AI Overviews) от Google.