В случае с развитием электрической авиации всё пока упирается в плотность хранения энергии в аккумуляторах и их массу, но водный транспорт планомерно переходит на электротягу, меньше учитывая этот фактор. По мнению ведущего производителя тяговых батарей CATL, океанские лайнеры на электротяге появятся уже через три года.

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Обзор планшета HONOR Pad V9: нейросети спешат на помощь

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80: удобный флагман с «Алисой»

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Наушники HUAWEI FreeBuds 6, которые понимают жесты

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Обзор смартфона HONOR X9c Smart: прочность со скидкой

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Репортаж со стенда HONOR на выставке MWC 2025: передовые новинки и стратегические планы на будущее с ИИ

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Пять главных фишек камеры HONOR Magic 7 Pro

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа

Лайнеры на аккумуляторах начнут бороздить океаны уже в 2028 году, пообещал крупнейший производитель батарей в мире

Непосредственно компания CATL в создании тяговых батарей для водного транспорта участвует с 2017 года, и с тех пор снабдила ими почти 900 судов морского класса. В целом, эволюция на этом направлении двигалась от маломерных речных судов к более крупным, и закономерно, что вершиной прогресса станет создание океанских лайнеров на электротяге. По мнению представителей CATL, в течение трёх лет чисто электрические суда приступят к полноценной морской навигации. Разработкой специализированных тяговых батарей в структуре CATL с ноября 2022 года занимается особое подразделение.

По данным CATL, в сфере электрического судостроения доля компании достигает 40 %, если говорить о происхождении тяговых батарей соответствующих транспортных средств. В прошлом месяце китайский стартап Autoflight, который поддерживается CATL, представил плавучую платформу для электрических летательных аппаратов. В конце июля в Китае началась эксплуатация чисто электрического туристического судна Yujian 77, которое будет передвигаться в прибрежной зоне. Отсутствие шумных силовых установок особенно оценят туристы, использующие подобный транспорт. CATL продолжает оставаться мировым лидером в производстве тяговых аккумуляторов, занимая 38,1 % рынка по состоянию на начало этого месяца.