С сентября по декабрь 2025 года аудитория помощника с искусственным интеллектом «Алиса» от «Яндекса» выросла с 40 до 65 млн пользователей, сообщает РБК со ссылкой на представителя компании. Сейчас услугами сервиса «Алиса AI» пользуются 4,5 млн человек ежедневно.

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Наушники HUAWEI FreeBuds 6, которые понимают жесты

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Обзор смартфона HONOR X9c Smart: прочность со скидкой

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80: удобный флагман с «Алисой»

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Топ-10 смартфонов до 20 тысяч рублей (2025 год)

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Обзор планшета HONOR Pad V9: нейросети спешат на помощь

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Репортаж со стенда HONOR на выставке MWC 2025: передовые новинки и стратегические планы на будущее с ИИ

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

Пять главных фишек камеры HONOR Magic 7 Pro

«Яндекс» похвастался, что аудитория «Алисы» взлетела на треть всего за квартал

«Яндекс» обеспечил своему ИИ-помощнику прорыв за счёт новых моделей и функций; сейчас компания стремится повысить «базовую умность» нейросети. «[Это] способность отвечать на самый широкий спектр вопросов: от программистских до детской сказки. В общем, чудо искусственного интеллекта, которое мы наблюдаем, — в универсальности», — сообщил руководитель бизнес-группы поисковых сервисов и искусственного интеллекта компании Дмитрий Масюк.

Он рассказал, как компания оценивает способности «Алисы» в процессе разработки: «Мы берём корзину из двух тысяч запросов реальных пользователей, российских. <..> Замеряем в слепом тестировании, как отвечает наша модель <..> соответственно. И вот на таком интегральном замере видим хорошие успехи».

ИИ-помощник от «Яндекса» используется не только в рабочих сценариях, добавил он, но и становится повседневным собеседником пользователя. «Самое неожиданное для нас, что модели становятся не утилитарными, а близкими, порой психологическими, какими-то поддерживающими ботами. Люди делятся с ними, в общем, даже тем, чем не готовы будут [делиться] с друзьями или даже с супругами», — отметил топ-менеджер.