Понятие «летающего автомобиля» с компоновочной точки зрения весьма размыто, и китайские инженеры под него подводят даже модульные транспортные средства, у которых наземная часть отделяется от летающей. Американский стартап Alef Aeronautics придерживается классических очертаний кузова, сборка его летающего автомобиля недавно началась в Калифорнии.

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Топ-10 смартфонов до 20 тысяч рублей (2025 год)

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Пять главных фишек камеры HONOR Magic 7 Pro

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80: удобный флагман с «Алисой»

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Обзор планшета HONOR Pad V9: нейросети спешат на помощь

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Репортаж со стенда HONOR на выставке MWC 2025: передовые новинки и стратегические планы на будущее с ИИ

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Обзор смартфона HONOR X9c Smart: прочность со скидкой

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

Наушники HUAWEI FreeBuds 6, которые понимают жесты

Стартап с российскими корнями Alef запустил ручную сборку летающих автомобилей в Калифорнии

На соответствующих операциях используется ручной труд, как отмечает Electrek. Возможности прототипа дебютной Model A уже демонстрировались представителями Alef — машина действительно способна огибать наземные препятствия по воздуху в случае необходимости, но позволяет перемещаться и по шоссе. Электромобиль способен проезжать без подзарядки около 350 км и преодолевать до 176 км по воздуху. Взлёт и посадка осуществляются за счёт вертикальных манёвров, свободная полоса для разбега и последующего замедления при этом не требуется.

По словам представителей Alef, на предприятии компании в Калифорнии началась ручная сборка первых нескольких экземпляров летающих электромобилей Model A. По мере готовности они будут отправлены первым заказчикам для испытания в реальных условиях. Машина допущена к эксплуатации в воздушном пространстве США соответствующими регуляторами. Обучение покупателей навыкам пилотирования такого транспортного средства Alef берёт на себя. Компания уже получила 3500 предварительных заказов на общую сумму $1 млрд. Розничная стоимость одного экземпляра должна уложиться в $300 000. Первые клиенты получат свои летающие электромобили Alef в следующем году. Оформить предварительный заказ за $150 можно на сайте компании, но место поближе к началу очереди оценивается в $1500.