Россияне в последние дни стали массово жаловаться на странное поведение «Госуслуг» — сервис начал массово ограничивать доступ к некоторым функциям на трое суток. Объясняется это мерами безопасности, однако пользователи видят в этом иную цель — таким образом им навязывают мессенджер Max, поскольку через него можно избавиться от ограничений.

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Процессоры за 30 тысяч рублей — большой сравнительный тест

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Смартфон HUAWEI Pura 80 Pro как универсальный инструмент тревел-фотографа

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

HUAWEI XMAGE 2025: мобильная фотография как полноценное окно в мир искусства

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Пять причин полюбить HONOR Magic 7

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Российские итоги HUAWEI XMAGE 2025 и выставка «Фото[графическое] путешествие»

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

HUAWEI FreeBuds 7i: ставка на глубину

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Топ-10 смартфонов до 20 тысяч рублей (2025 год)

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Видеообзор смартфона Honor X9d

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Многие пользователи мобильного приложения «Госуслуг» при попытке воспользоваться им увидели следующее сообщение: «Для вашей безопасности некоторые функции в „Госуслугах“ могут быть ограничены на 72 часа. Также будет ограничен вход в приложение „Госключ“ и на другие сайты, которые используют вход через „Госуслуги“».

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

Далее приложение сообщает, что ограничения будут автоматически сняты через 72 часа, а чтобы восстановить доступ раньше, необходимо подтвердить личность. Предлагается всего два способа сделать это: либо лично обратиться в центр обслуживания в МФЦ, либо создать «Цифровой ID» в мессенджере Max.

В настольной версии некоторые пользователи и вовсе столкнулись с полной блокировкой на 72 часа, сопровождаемой следующим сообщением: «Доступ временно заблокирован. Выполнена подозрительная попытка входа с вашим логином и паролем от „Госуслуг“». Далее отмечается, что для восстановления доступа раньше, чем через 72 часа, необходимо отсканировать QR-код и создать «Цифровой ID» в Max либо обратиться в МФЦ.

Россияне массово жалуются на навязывание мессенджера Max через блокировки «Госуслуг»

В комментариях к постам о проблеме в Telegram — а об этом пишут даже каналы-миллионники — некоторые пользователи отмечают, что сталкивались с подобными сообщениями и раньше, однако, судя по всему, прежде блокировки не носили массового характера. Теперь же, похоже, ограничения стали вводиться чаще. К тому же ранее существовали способы снять ограничения без использования Max. При этом пользователи подчёркивают, что перед блокировкой никакой подозрительной активности не было.

Комментариев от Госуслуг касательно ситуации не поступало.