Норвежская судоходная компания Solvang готова к морским испытаниям первого в мире судна, оборудованного системой улавливания и хранения углекислого газа, выделяемого его собственными двигателями. Судоходство является причиной 3 % глобальных выбросов CO2 антропогенного происхождения. Улавливание выбросов от корабельных силовых установок позволит отчасти решить эту проблему до появления по-настоящему чистых двигательных систем.
На танкере Clipper Eris, предназначенном для транспортировки сжиженного газа или химических веществ, завершается установка системы улавливания CO₂ на верфи Seatrium в Сингапуре. В море судно выйдет уже в феврале. Для оценки эффективности и целесообразности новой технологии испытания продлятся два года. По их итогам Solvang примет решение об оснащении аналогичными системами семи новых строящихся танкеров.
Система захвата выбросов 7-МВт дизельного двигателя судна будет улавливать до 70 % CO2. Выхлопные газы будут очищаться и охлаждаться для последующего сжижения углекислого газа, который будет храниться в баллонах на палубе. У самой компании нет потребности в сжиженном CO2, но она надеется, что в будущем на это вещество возникнет спрос в пищевой, химической и энергетической сферах, в частности, для производства газированных напитков и синтетического топлива с использованием возобновляемой энергии.
По умолчанию на судах и других объектах, использующих мощные дизельные силовые установки, всегда применяются системы очистки выхлопных газов — это так называемые скрубберы. Их производством занимается компания Wärtsilä. Совместно с институтом SINTEF этот производитель модернизировал скрубберы для работы в системе улавливания углекислого газа судовых двигателей. Обе системы будут функционировать параллельно, обеспечивая максимально возможную чистоту выхлопа.
Добавить комментарий