Любого рода электроприводы в современных автомобилях способны представлять определённую опасность для человека, если обладают достаточной для этого мощностью. Механизмы закрытия боковых стёкол в силу высокого удельного давления на единицу площади способны травмировать пальцы, и автопроизводители давно предусмотрели защиту от подобных инцидентов, но у Tesla и здесь всё пошло не по плану.

В Австралии Tesla Model Y попала под отзыв из-за слишком энергично закрывающихся стёкол дверей, способных травмировать человека

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

В Австралии Tesla Model Y попала под отзыв из-за слишком энергично закрывающихся стёкол дверей, способных травмировать человека

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

В Австралии Tesla Model Y попала под отзыв из-за слишком энергично закрывающихся стёкол дверей, способных травмировать человека

Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном

В Австралии Tesla Model Y попала под отзыв из-за слишком энергично закрывающихся стёкол дверей, способных травмировать человека

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

В Австралии Tesla Model Y попала под отзыв из-за слишком энергично закрывающихся стёкол дверей, способных травмировать человека

Пять причин полюбить HONOR 400

В Австралии Tesla Model Y попала под отзыв из-за слишком энергично закрывающихся стёкол дверей, способных травмировать человека

Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться

В Австралии Tesla Model Y попала под отзыв из-за слишком энергично закрывающихся стёкол дверей, способных травмировать человека

По данным The Register, компания вынуждена отозвать 7301 проданный на территории Австралии экземпляр электрического кроссовера Model Y текущего модельного года из-за риска травмирования частей тела автовладельца излишне активным механизмом закрытия дверного стекла на водительской двери. В аннотации к отзывной кампании подчёркивается, что проблема носит программный характер и соответствующим образом устраняется, поэтому владельцы попадающих под отзыв машин просто получат уведомления о необходимости дистанционно обновить ПО.

Самостоятельно убедиться в необходимости обновления ПО можно, сверив его версию. Все версии, что появились после 2025.26.6 включительно, уже содержат необходимые исправления, а потому не несут упоминаемых выше рисков. Кстати, в истории Tesla уже есть прецеденты с неприятностями, вызываемые предохранительными функциями исполнительных механизмов. Поскольку крышка переднего багажника пикапа Cybertruck тоже имеет электропривод, один из владельцев умудрился получить травму конечности при попытке продемонстрировать безопасность механизма его закрытия.