cinemaxone.ru

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Презентация начинается, и Дэниэль Дюмон, творческий руководитель Railway Empire 2, начинает неспешный рассказ. Он не торопится и не повышает голос — порой его слышно едва ли не хуже, чем музыку в игре. Разработчик просто играет и показывает журналистам этот стратегический транспортный симулятор, отправляющий игроков в США и Европу образца 19 века.

Дюмон прекрасно понимает, что подобным играм не нужна ни спешка, ни громкие возгласы. Он знает, как тепло приняла публика первую часть. И что поклонники жанра не любят торопиться, создавая свои империи кирпичик за кирпичиком. Покоряя американский фронтир, соединяя разобщённые регионы Великобритании и нарушая покой Старого Света.

Но время слов проходит, и теперь разработчики предлагают вам опробовать игру. А заодно, если захочется, самим прокатиться на старых поездах и посмотреть на пассажиров. Увы, поиграть в Railway Empire 2 довелось преступно мало (куда меньше, чем следовало бы, если мы говорим о подобных стратегиях). Но всё же спешим поделиться своими впечатлениями и рассказать об игре!

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Как и требуется от сиквела, Railway Empire 2 стала больше и красивее. Или, точнее, реалистичнее первой части. Конечно, на старте в игре не будет ни красот Японии, ни Южной Америки, ни Австралии. Исключительно просторы Северной Америки, от северной Мексики до южной Канады, и старая добрая Европа (в том числе Великобритания).

В доступной журналистам версии предлагали оценить и того меньше, пару регионов тут и регион там, но разработчики отмечают: они прислушались к игрокам и намереваются сделать карты куда больше и разнообразнее. Сейчас мы могли оценить исключительно северо-восток США или запад Мексики, но в перспективе нам открывается большая часть Северной Америки или Европы. Останется только настроить игру, выбрать количество соперников и стартовый город — и вперёд!

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Пока что у вас может быть до трёх соперников.

Как и в первой части, на выбор нам даются шесть персонажей: у каждого своя история, но, что важнее, у каждого свои характеристики. Например, кто-то может заметно дешевле строить пути, мосты и туннели, а другой обладает природной склонностью к диверсиям. И он способен портить жизнь конкурентам куда эффективнее. Автор этих слов таким разбоем не промышлял, но разработчики отмечают, что игрокам придётся вкладываться и в незаконную деятельность, и в охрану собственного бизнеса. Нельзя давать злодеям пользоваться твоей беззащитностью.

Всего в Railway Empire 2 нам предстоит управлять пятью категориями подчиненных. Тут и диверсанты с уже упомянутыми охранниками, и кочегары, и проводники с машинистами. Каждой группе сотрудников мы определяем заработную плату и устанавливаем рабочее время. Например, если не хотим сильно расширять штат — просто увеличиваем смену с 8 до 12 часов. Но в таком случае мы столкнёмся со снижением качества работы.

И чтобы не томить, а также обратить внимание на очевидное (всё же есть та же страница в Steam): да, Railway Empire 2 тоже переведена на русский язык. Это касается и текста, и озвучки. Да, порой то, что говорят персонажи, в чём-то не совпадает с текстом, но это мелочи.

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Но перед тем, как думать о сотрудниках (в целом о них можно вообще не думать, пока ваш штат не превышает 50 человек), надо определиться с инфраструктурой. Тут всё довольно просто — даже если вы не играли в первую часть, обучиться основам не составит большого труда.

Изначально мы видим карту, где отмечены крупные и не очень поселения. Каждое из них может производить (или потреблять) определённые товары. И наша задача как управляющего железнодорожной компанией — следить, чтобы все были сыты и одеты, города и предприятия росли, а вместе с ними увеличивался бы и наш капитал. Для начала мы создаём станцию где-то в нашей стартовой локации, а затем станцию там, откуда мы хотим вести грузы или пассажиров и почту. К примеру, если в Бостоне требуется дерево, имеет смысл соединить город с лесопилкой.

Важно, чтобы наши станции занимали выгодные позиции: и вдали от предприятий, и «смотря» в нужном направлении. Ошибка на этапе планирования может привести к множеству ненужных трат в будущем, а удачное размещение — к ощутимой экономии! То же самое касается и положения железной дороги: прямой путь далеко не всегда самый быстрый и комфортный, а траты на мосты и туннели сожрут львиную часть вашего бюджета.

Итак, построив первые станции, соединяем их путями (а лучше сразу двумя — параллельными) и создаём первый железнодорожный маршрут. Назначаем на этот маршрут локомотив и наблюдаем, как он начинает автоматически двигаться между заданными точками. И не забываем следить за состоянием техники: вдоль пути строим обслуживающие сооружения, а на станциях, к примеру, ставим депо. Если состояние локомотива опускается ниже определённого уровня, его автоматически чинят.

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Поезд из Лондона в Йорк нуждается в ремонте. Справа сверху указано его состояние, скорость и перевозимые товары. В данном случае это пассажиры и почта.

Но важно, заложив основу, обращать внимание и на детали. Если мы возим грузы, конечно, для этих целей используем максимально мощный локомотив. Но бывают ситуации, когда между крупными городами лучше пускать скоростные поезда — они предназначены для перевозки пассажиров и почты. Людям важно добираться до места назначения как можно быстрее, так что для эффективных перевозок лучше всего сразу прикупить 2-3 локомотива.

При этом фокусироваться исключительно на скоростных перевозках людей и почты не выйдет. Ваша компания не будет развиваться, если не будут развиваться предприятия вашего региона. А чтобы это происходило, нужно следить за удовлетворением нужд населения. Прежде всего, людям нужна еда и базовые строительные материалы вроде дерева. Привозим их к себе на станцию и видим, как показатель «удовлетворение спроса» растёт. Если он меньше 40%, жители покидают город. Если выше 60%, население растёт.

И именно это открывает перед нами всё больше и больше возможностей: растёт бизнес — увеличивается потребления — растёт бизнес — увеличивается потребления… И параллельно со всем этим расширяется ваша сеть железных дорог. Как и ужесточается борьба с конкурентами.

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Даже крупные города на начало игры обладают мизерным населением. Жертвуем реализмом ради внутриигровой логики. Интересно, удастся ли увеличить число жителей до миллиона?..

Ну а бороться с конкурентами здесь можно далеко не одними лишь противозаконными методами. И можно запросто обойтись без экономической «блокады». Спасибо тому, что мы работаем в капиталистическом обществе.

По условиям игры, каждая наша компания является открытым акционерным обществом. А мы, как руководители организаций, вправе выпускать облигации и торговать ценными бумагами чужих фирм. То есть при желании мы просто увеличиваем наше влияние на конкурирующую компанию и принуждаем её к слиянию с нашей. А дальше, если захотим, можем запросто разрушить всю их (уже нашу) инфраструктуру, если займёмся оптимизацией. Или, получив новые ресурсы, обеспечим куда больший рост городов и создадим новые предприятия.

Но, конечно, куда интереснее будет играть не с ИИ, а с живыми игроками по сети. В столкновениях по четыре человека.

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Хотим — скупаем чужие акции. Хотим — выпускаем облигации и получаем требуемую сумму, обязуясь затем выплатить долг с процентами.

Поиграв в Railway Empire 2 пару-тройку часов, автор этих строк не смог проникнуться игрой, как, возможно, проникся бы, если бы наиграл пару десятков. И на разных картах. В особенности в Европе, где всё как-то знакомее, ближе и роднее (спасибо любви к истории и литературе). При этом разработчики довольно хорошо погружают в эпоху. И с помощью звуков, и с помощью газет и визуала…

Другое дело, что на релизе нас ждёт лишь базовая версия стратегии, которую ещё улучшать и улучшать. Поэтому брать ли её сразу в день выхода? Немного ознакомившись с Railway Empire 2 (и это важно — речь идёт всего о 3 часах игры) и даже получая от неё удовольствие, сейчас лично я ответил бы скорее «нет», чем «да». Но если вам уже давно наскучила первая часть с её дополнениями или вы и вовсе не играли в неё, а теперь хотите ворваться в мир железных дорог — вероятно, вы со мной не согласитесь.

Сама Railway Empire 2 выйдет 25 мая на PC, PlayStation и Xbox, а позднее она появится и на Nintendo Switch.

Превью Railway Empire 2. Железные дороги как единственный путь к росту

Рубрики: Без рубрики

Оставить комментарий


реклама

Спонсоры